«О возможности организаций в целях НДС при передаче по договорам безвозмездного пользования нежилых помещений органам государственной власти применять подпункта 5 пункта 2 статьи 146 НК РФ в случае, если данные организации являются ссудодателями»
В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость при передаче по договорам безвозмездного пользования нежилых помещений органам государственной власти Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.
Согласно пп. 5 п. 2 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) в редакции Федерального закона от 19.07.2011 N 245−ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» оказание услуг по передаче в безвозмездное пользование объектов основных средств органам государственной власти и управления не признается объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.
В соответствии с п. 1 ст. 689 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) по договору безвозмездного пользования (договору ссуды) одна сторона (ссудодатель) обязуется передать или передает вещь в безвозмездное временное пользование другой стороне (ссудополучателю), а последняя обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком она ее получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.
Пунктом 1 ст. 690 ГК РФ установлено, что право передачи вещи в безвозмездное пользование принадлежит ее собственнику и иным лицам, управомоченным на то законом или собственником.
Учитывая изложенное, указанная норма пп. 5 п. 2 ст. 146 Кодекса применяется организациями, являющимися ссудодателями в соответствии с ГК РФ.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03−02−07/2−138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики
Н.А. Комова